Администрация Высоковского муниципального образования
Высоковское муниципальное образование Красноармейского муниципального района Саратовской области

Административная ответственность арендодателя за действия арендаторов, использующих труд иностранных работников

Автор: Прокуратура
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации
Административная ответственность арендодателя за действия арендаторов, использующих труд иностранных работников.

10.01.2023

Административная ответственность арендодателя за действия арендаторов, использующих труд иностранных работников (или лиц без гражданства), не имеющих разрешение на работу или патент.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

В силу части 4 статьи 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В пункте 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определено, что в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

Частью 2 статьи 18.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе для управляющих рынком компаний за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах.

С 15.11.2022 вступает в силу Федеральный закон от 04.11.2022 № 436-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Уточнено, что управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении не только торговых мест, но и производственных, складских, торговых, административно-хозяйственных и иных помещений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.16 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц – от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

15.01.2023

Об изменениях в сфере ЖКХ

С 1 марта 2023 г. вступят в силу изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

В частности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 № 1598 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» уточнены условия и методы установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также внесены изменения в формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

20.01.2023

Об ответственности за самовольное подключение и использование газа.

Самовольное подключение к газопроводам, как и самовольное (безучётное) использование газа, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 80 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Указанное закреплено в ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Повторное нарушение является основанием для привлечения к уголовной ответственности в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Данные санкции предусмотрены в ч. 1 ст. 215.3 УК РФ.

30.01.2023

Какие виды ответственности установлены законом за совершение коррупционных правонарушений? 

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

Так, к преступлениям коррупционной направленности относятся такие преступления, как получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива –злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты. Наиболее тяжким наказанием за названные преступления является лишение свободы.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента их совершения.

Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе образует состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ УК РФ (дача взятки).

Совершение данного правонарушения (по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

Так, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные либо муниципальные служащие, указавшие недостоверные сведения о своих доходах и членов своей семьи.

В данном случае, по общему правилу, подлежат применению положения статьей 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения замечания, выговора, а также увольнения по соответствующим основаниям.

При этом, отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения – лица, замещающие государственные или муниципальные должности.

Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения предполагает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно статье 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Отдельно необходимо отметить, что существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам ответственности (например, к угол

09.02.2023

Предприниматели, которые не могут быть подвергнуты проверкам контрольных (надзорных) органов в 2023 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (в редакции от 03.10.2022) определены особенности проведения в 2023 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов предпринимательства и других контролируемых лиц.

Так, в предстоящем году такие мероприятия при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подлежат проведению в отношении объектов контроля, в том числе деятельности предпринимателей, либо находящихся в их пользовании производственных объектов, отнесенных лишь к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Данные ограничения не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.

Проверяемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Также на 2023 год постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 448 установлен запрет на плановые контрольные (надзорные) мероприятия, проверки в отношении объектов контроля аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, включенных в соответствующий реестр таких юридических лиц.

С планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планом проведения плановых проверок на 2023 год (далее - План) заинтересованные лица вправе ознакомиться на электронном портале федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», «Единый реестр проверок» по адресу https://proverki.gov.ru, а также на официальный сайтах контролирующих органов.

При наличии у проверяемых лиц сведений о случаях проведения уполномоченными органам контрольных (надзорных) мероприятий, проверок без учета утвержденного на 2023 год Плана о таких фактах следует информировать органы прокуратуры для дачи соответствующей оценки правомерности действий (бездействия) должностных лиц

16.02.2023

Трудоустройство граждан, прибывших с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины

Указом Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585 внесены изменения, касающиеся мер по урегулированию правового положения граждан, прибывших из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российскую Федерацию.

Согласно изменениям, граждане ДНР, ЛНР и Украины могут временно пребывать на территории Российской Федерации без ограничения сроков при условии прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования.

Указанные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита после проведения территориальным органом МВД РФ идентификации личности по отпечаткам пальцев или ладоней рук, а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения дактилоскопической регистрации, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования.

Работодатели и заказчики работ (услуг) могут привлекать указанных граждан при условии предъявления ими документов, подтверждающих прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования.

Работодатель и заказчик работ, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина из числа граждан ДНР, ЛНР и Украины, обязан уведомить территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения или прекращения.

Граждане ДНР, ЛНР и Украины, прибывшие на территорию Российской Федерации до 27 августа 2022 года и осуществляющие трудовую деятельность, но не прошедшие идентификацию личности и медицинское освидетельствование, обязаны в течение 30 календарных дней пройти указанные процедуры.

Указанные граждане могут встать на учёт в целях поиска работы и в качестве безработного в центре занятости населения. Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения.

Граждане ДНР, ЛНР и Украины могут подать заявление о содействии в поиске подходящей работы на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

При подаче заявления через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» у заявителя должна быть подтвержденная учетная запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА).

На главной странице единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» функционирует специальный раздел «Информация по содействию в трудоустройстве и поиск вакансий для лиц, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР и ЛНР» (https://trudvsem.ru/information-pages/forced-arrivals), содержащий базу данных сезонных (временных) вакансий, а также разъяснения порядка трудоустройства на общественные работы, пояснения о порядке авторизации на портале государственных услуг посредством страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

27.02.2023

Предусмотрена ли уголовная ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации? Что понимается под неправомерным доступом к информации?

Неправомерным считается доступ к конфиденциальной информации или информации, составляющей государственную тайну, лица, не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты.

Другими словами, неправомерный доступ к компьютерной информации – это незаконное либо не разрешенное собственником или иным ее законным владельцем использование возможности получения компьютерной информации. При этом под доступом понимается проникновение в ее источник с использованием средств (вещественных и интеллектуальных) компьютерной техники, позволяющее использовать полученную информацию (копировать, модифицировать, блокировать либо уничтожать ее).

За неправомерный доступ к информации лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 272 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По части 1 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, виновному может быть назначено наказание  в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (до двух лет).

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, причинивший крупный ущерб (ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей) или совершенный из корыстной заинтересованности, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть 2 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Совершение предусмотренных частями первой или второй статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть 3 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления, наказываются лишением свободы на срок до семи лет (часть 4 статьи 272 Уголовного кодекса Российской Федерации).

05.03.2023

Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств с использованием информационно-коммуникационных сетей.

Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена ст. 228.1 УК РФ.

Федеральным законом № 18-ФЗ с 01.01.2013 часть 2 статьи 228.1 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком, предусматривающим повышенную ответственность за совершение указанных действий с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). Данное преступление сразу отнесено к категории особо тяжких, предусматривающих наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет.

Под незаконным сбытом наркотических средств следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее - приобретателю). При этом сама передача лицом наркотика приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Важно отметить, что уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт, пересылку наркотических средств и психотропных веществ наступает независимо от размера наркотического средства.

Возраст, с которого можно привлечь к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков — шестнадцать лет. Но это, общее правило, из которого есть исключение: за хищение и вымогательство наркотических средств ответственность наступает с 14 лет.

Как показывает статистика, только за первое полугодие текущего года судами региона рассмотрено свыше 400 уголовных дел о наркопреступлениях в отношении более 490 лиц. От общего числа осужденных лиц по указанной категории преступлений, 59% из них или 286 лицам назначено наказание в виде реального лишения свободы.

За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (ст. 228.1 УК РФ) осуждено свыше 170 лиц или 37% от общего числа подсудимых за наркопреступления, из них 78% лиц осуждены за такие преступления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (включая сеть «Интернет»).

Преступление квалифицируется как совершенное с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», независимо от стадии совершения преступления, если лицо выполнило с использованием таких сетей хотя бы одно из действий, входящих в объективную сторону состава соответствующего преступления.

В частности, по признаку, предусмотренному пунктом «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ при незаконном сбыте наркотических средств квалифицируются действия лица, которое с использованием сети «Интернет» подыскивает источник незаконного приобретения наркотических средств с целью последующего сбыта или соучастников незаконной деятельности по сбыту наркотических средств.

По указанному признаку квалифицируется и совершенное в соучастии преступление, если связь между соучастниками в ходе подготовки и совершения преступления обеспечивалась с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» (например, при незаконном сбыте наркотических средств обеспечивалась связь между лицом, осуществляющим закладку наркотических средств в тайники, и лицом, передавшим ему в этих целях наркотические средства).

Доступ к электронным или информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет», может осуществляться с различных устройств, технологически предназначенных для этого, с использованием программ, имеющих разнообразные функции (браузеров, программ, предназначенных для обмена сообщениями – мессенджеров, специальных приложений социальных сетей, онлайн-игр, других программ и приложений).При квалификации действий лиц как совершенных с использованием данных сетей необходимо установить, какие именно устройства и программы использовались, и какие действия совершены с их помощью.

03.03.2023

Можно ли привлечь индивидуального предпринимателя или организацию за отказ заключить договор с гражданином, отказавшимся предоставлять свои персональные данные?

Да, можно, но только в случае, если предоставление персональных данных не является обязательным или непосредственно не связано с исполнением договора с потребителем.

Ответственность за такие действия введена Федеральным законом
от 28.05.2022 № 145-ФЗ, вступившим в силу 01.09.2022, и установлена частью 7 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

10.03.2023

Права потребителей получили дополнительную защиту.

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в статью 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»», которой определен перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителя, а также запреты и обязанности, налагаемые на продавца.

Среди недопустимых условий – право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи.

Неправомерной практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.

К недопустимым условиям также отнесено положение, согласно которому приобретение одних товаров или услуг является обязательным для приобретения других. Такое условие договора встречается в случаях, когда банк связывает выдачу кредита с обязательным заключением договора личного страхования.

Среди запретов, налагаемых на продавца, закреплено условие о недопустимости ограничения права потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров, работ или услуг.

Согласно дейст

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie